асп-мнение
Скачать работу
Теория и практика становления политической рекламы в России

Теория  и  практика  становления  политической  рекламы  в  России.

 

  Актуальность  темы  обусловлена  реформаторскими  процессами  в  политической  сфере  общества,  происходившими  в  1990-х  годах  в  России.  Страна  вступила  на  демократический  путь  развития,  для  которого  характерны: плюрализм  и  многопартийность.   Это  явилось  объективным  фактором  возникновение  политической  рекламы, которая  стала  выполнять  существенную  информационно- ознакомительную  функцию.  Важно  отметить  тот  факт.  Что  становление  современной  политической  рекламы  в  России  происходит   на  наших  глазах -   мы  непосредственные  участники  этого  процесса.  На  практике  мы  можем  наблюдать  становление,  развитие,  специфику  российских  политических  рекламных  технологий.

   В  настоящее  время  политическая  реклама  становится  важнейшим  средством  массовых  коммуникаций,  является  основным  инструментом  эффективного  манипулирования  человеческим  сознанием.  Это  особенно  важно,  т.к. особенностью  политического  сознания  россиян  является  приоритет  эмоционального  компонента  над  рациональным.

  Историография  по  данному  вопросу  представлена,  в  основном,  зарубежными  авторами: Ф. Котлер,  С. Блэк,  Д. Энджел  и  др.  Отечественная  историография  по  данной  тематике,  в  настоящее  время,  находится  в  процессе  становления  и  предоставлена  сравнительно  небольшим  числом    исследователей:  Феофанов  О. А., Евстафьев В.А., Дунаев  Р.Б. и  др.

  Рекламная  деятельность  в  России  имеет  правовую  основу.  Следует  отметить, что  российское  законодательство,  и  базируется  на  основных  положениях  международного  кодекса  о  рекламе.  К  российским  нормативным  актам  относится:  закон  РФ  «О  рекламе», закон  РФ  «О  средствах  массовой  информации», закон  РФ «О  защите  прав  потребителей»  и т.д.

  Изучение  нормативных  актов  позволяет  ответить  на  следующие  вопросы:  что  такое  реклама,  её  виды,  каковы  рамки  рекламной  деятельности,  степень  контроля  государства  в  области  рекламы,  ответственность  за  нарушение  законодательства  о  рекламе  и  т.д.

  Политическая  реклама  призвана:  во-первых, определить  место  кандидата,  положение  на  политическом  рынке (позиционирование)  через  создание  положительного  имиджа,  во-вторых,   упростить  сложные  политические  программы  и  концепции,  взяв  из  них  самое  яркое  и  актуальное.

  Существует   широкий  спектр  определений  политической  рекламы.  Наиболее  универсальным  и  полным  и  всесторонним  следует  считать  определение,  данное  О.А.  Феофановым,  определившим  ее  как  систему  методов  психологического  воздействия  на  массовые  аудитории  с  целью  управления  их  политическим  поведением,  нацеленное  на  изменение  или  закрепление  тех  или  иных  политических  убеждений.

  С  момента  своего  зарождения  и  до  настоящего  времени  политическая  реклама  претерпела    значительную  эволюцию  по  содержанию,  качеству,  используемым  техническим  средством,  формам  передачи  информации  и  т.д.  На  основании   этого  можно  выделить  несколько  этапов  развития  политической  рекламы  в  России.

  I этап – с 1989-го  по  1993гг.-   характеризуется  использованием  самых  примитивных  форм  политической  рекламы (плакаты,  листовки, митинги, агитация  «от  двери  к  двери» и т.д.),  копированием  западных  стереотипов,  форм  рекламы  без  учета  научной  специфики. Наиболее  популярным  рекламным  методом  была  прямая  телевизионная  реклама.

 II этап – с  1993  по 1998гг.- характеризуется  увеличением  затрат  на  рекламу,  большим  воздействием  рекламы  на  эмоции,  на  подсознание  избирателей,  в  отличие  от  предыдущего  этапа  применяются  новые  рекламные  методы: широкомасштабные  концертные  туры,  авипробеги,  авиперелеты,  налицо  работа  имиджмейкеров,  появляется  новый  жанр -  предвыборная  песня,  видеопракаты ;  начинают  применяться  «грязные»  приемы,  например,  карикатуры  и т.д.

   III этап – с  1998  и  до  наших  дней  - характеризуется  широким  применением  методов  «грязной»  политики,  что  свидетельствует  о  низкой  политической  культуре  российских  политиков  и  общества  в целом. Появилась  новая  форма  рекламы – реклама  в  Интернете,  которая  расширила  возможности  политических  партий  и  общественных    объединений  по  доведению  своих  программ  до  рядового  избирателя.

 Таким  образом,  российская  политическая  реклама  в  своем  развитии  претерпела  ряд  изменений:  от  копирования  западных  образцов  до  учета национальных  особенностей  российского  общества.  В  настоящее  время  совершенствовать  законодательство  о  рекламе,  которое  весьма  расплывчато. В  частности,  в  нем  четко  не  говорится  об  ограничении  использования   «грязных»  технологий  и т.д.

  Необходимо  развивать  политические  рекламные  технологии,  учитывающие  особенности  российского  национального  самосознания  граждан.        

Статья  Жигаловой  Юлии  на  основе  курсовой  работы.          

Hosted by uCoz